Потребление рыбы в России растет быстрее, чем потребление мяса и птицы Потребление рыбы в России растет быстрее, чем потребление мяса и птицы
Согласно опросу «Ромир» по итогам 2023 года, категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику. Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателей, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 годах, однако были отмечены перетоки расходов с курицы и свинины на рыбу.
В разрезе домашнего потребления рыба демонстрирует положительную динамику по всем показателям на фоне снижения цены (-0,8% по году). За год аудитория покупателей рыбной категории выросла на 2,7 п.п. до 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал с приростом 9% по году. Увеличился и средний объем покупки — до 1,1 кг, что дало прирост в 200 г по году. При этом, суммарные годовые затраты россиян на покупку рыбы выросли более чем на четверть — динамика составила 27,5%.
Также отмечаются изменения в потреблении рыбы и вне дома. В общепите заметный рост показали бургеры и роллы с рыбой, в том числе за счет перетока. В 2022 году относительно 2021-го наблюдалась обратная картина — рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т. д.) |